Описание игрового процесса
История геймплея Lander.
Идея на которой основан игровой процесс Lander уходит корнями в глубокую старину. На платформе Win3.11 была такая игра LunarLander, симулятор лунного посадочного модуля. Модуль падал на грунт имея в баке ограниченный запас топлива. Единственная возможность тормозить- это использовать реактивный джет. Если работать им рационально модуль садился благополучно,
если нет - разбивался. Lander носитель древней идеи Lunar
Lander реализованой в современном 3D шутеро-симуляторе.
Физика, как генератор игрового
процесса.
Обычно со словами физическая модель или сложная физическая модель ассоциируется какой нибудь зубодробильный симулятор, ничего общего с жанром экшен или шутер, и, тем бОлее, аркада, не имеющий. Однако с появлением симуляторов новой волны, вроде LFS, Screamer4X4, RC Hellicopter в которых физику стало "видно" благодаря правильно работающей камере то же самое слово, "физика", стало ассоциироваться с бОлее аркадным игровым процессом, при чём, качественно(!) улучшенным. Lander - тот самый случай, когда мощная физика "работает" на геймплей, Благодаря грамотно работающей камере физика становится основным элементом игрового процесса. Его генератором.
Концепция.
Концептуально всё очень смахивает на Descent. Так же приходится лезть в катакомбы и осваивать тунели. Хотя есть и полностью надземные миссии. Даже сам дизайн корабликов напоминает Descent. Сходствос Descent практически во всём кроме управления. Конёк Lander, это совершенно достоверная физическая модель, которая создаёт уникальный игровой процесс. Именно физика его основной генератор.
Атмосфера.
Что особенно отличает Lander - это неповторимая атмосфера игры. На ряду с физикой и не повторимым геймплеем это ещё одна сильная сторона проэкта..
Lander - как новый тип шутеров.
Если придерживаться традиции, Lander следовало бы назвать симулятором. Но как только управление кораблём перестанет обращать на себя основное внима-
ние, появятся рефлекторные навыки, придёт понимание, что Lander это всё таки шутер. Шутер, остающийся при этом симулятором. То есть Lander это cимбиоз жанров - симулятора, и шутера.
Последствия "крутости"
игрового процесса.
Lander - новый игровой жанр. И как всякое новое, Lander предъявил железу пользователя повышенные требования. В первую очередь требования возросли к игровому контроллеру. Если в Quake ещё можно поиграть не качественной
мышкой, в Lander такое физически невозможно. Что бы минимально подступиться к игре необходимы атрибуты прогеймера - мышь класса ME3.0, MX500, если шарик, то только Logitech, качественный тряпичный коврик,
идеальное скольжение и позиционирование. Только так можно начинать учиться
летать в Lander. Так же противопоказана мышинная акселерация в любом виде.
Специфика геймплея.
Оригинальным свойством геймплея является одинаковая возможность играть в Lander как мышами так и джойстиками. В любом ином жанре, будь то шутер или
симулятор всегда есть определённая "специализация" - шутеры склонны к мышам, а симуляторы к джойстикам. Lander в этом смысле животное всеядное.
В Lander с одинаковым успехом можно играть как мышкой так и джойстиком,
каждый вариант имеет свои плюсы, главное требование - высокое качество
игрового контроллера. Совместное, же, использвание мыши в сочетании с джойстиком даёт абсолютно оригинальный игровой процесс.
Будущее Lander
Гемплей Lander идеальный вариант для такого жанра как EliteLikeGames ("Elite", "X2", "Космические Рейнджеры", "Механоиды", "GTA") в котором "падкий" до апгрейдов и физики жанр Симулятора сочетается с жанром Трейдинга в свободной игровой Вселенной. Вторая сфера применения Lander
- это командно ориентированный сетевой тимплей вроде CS, CTF и т.п. Двухмерный вариант такой реинкарнации Lander реализован в потрясающем тимплее "Soldat".
Скачать эти 10Mb безумия в стиле CS
можно сходив по адресу www.soldat.pl
Советы.
Рекомендую приобретать именно CD версию игры. В игре потрясающие
музыкалные CD треки, в стиле GOA trance создающие в сочетании с игровым окружением невероятно захватывающую атмосферу научной фантастики.
Системные требования.
Для игры достаточно
Pentium 2 333Mhz и видеокарта потдерживающая D3D или, лучше, Glide.
Резюме.
Игровой процесс Lander-а уникален, его ещё предстоит раскрыть для себя
миллионнам, познать скрытый в нём игровой потенциал. Тем и привлекателен он для нас. И для разработчиков будущих игровых бестселлеров.
|