На главную
ENGLISH VERSION
Железо для Lander-а

Любой игровой процесс состоит из трёх составны частей.
a)Ввод данных (игроком)
b)Вывод данных (игроку)
c)Обработка данных (игрой)
За каждый из них отвечает своё железо. За ввод отвечают контроллеры. За вывод - видеокарта и монитор. За обработку - центральный процессор, а в случае мультиплея, и противник(и).
Чем динамичнее игровой процесс, тем выше требования к железу. В случае с Lander - к контроллеру. Для того, что бы в полной мере насладиться всем богатством игрового процесса Lander необходим улучшенный ввод - идеальный игрвой контроллер.

Для Lander есть несколько ПРИНЦИПИАЛЬНО разных метода ввода данных.
В зависимости от того какой вариант будет выбран конечный игровой процесс окажется различным и очень своеобразным.

Есть два основных способа ввода данных - посредством мыши и посредством джойстика. Мышь имеет относительные координаты, а не абсолютные как джойстик, а значит любое смещение девайса необходимо постоянно сверять с фактическим ответным событием в игре на экране. Для Ку3 это событие - изменение направления взгляда. Его не сложно всегда иметь под четким контролем без(!) отрыва от наблюдения за игровой ситуацией. Другое дело Lander. Кораблик в Lander устроен так, что его предполагаемая будущая траэктория в 3D пространстве очень сильно и неоднозначно зависит от того, в каком именно положении он пребывает в каждый отдельный момент времени (как вертолёт). То есть для полноценного контроля за будущим и настоящим перемещением кораблика в пространстве, игрок, пользующийся мышкой, вынужден пристально следить за поведением кораблика в ответ на его пасы (мышкой), буквально не отрывно. Это создаёт специфические трудности. Так как игра происходит от третьего лица, взгляд не часто перебрасывается с кораблика на окружение, вынужденый следить за кораблём, его пространственным положением во времени. Чем хуже мышь, тем бОльше игроку приходится следить за корабликом, (воевать с девайсом) и меньше, собственно, играть.

Джойстик в такой ситуации - это решение данной проблемы, аккуратное и эллегантное. Играя хорошим джойстиком игрок не обязан уж очень пристально следить за монёврами своей летающей крепости на экране. Он всего лишь должен тактильно чувствовать (пальцами) непосредственно джойстик - и через него понимать точное положение кораблика в пространстве, без особой необходимости пристально оценивать "чистоту" реакции корабля на его действия. Глаза играющего освобождаются от обязанности смотреть на кораблик непрерывно, для любого, даже самого невинного монёвра. Игра - преображается. В то же время очередь сложные монвры, совершаемые на больших скоростях и нуждающиеся в точности движений так же без хорошего джойстика выполнять сложно. Однако данный подход имеет свой минус. Во-первых - джойстик





должен иметь разрешение выше 1000 точек на ось. Во-вторых трёхосевой джойстик не самый лучшый выбор для Lander - третья ось путает первые две, которые путать, в случае с Lander, никак нельзя (полёт физически становится не возможен). Это значит, что аналоговых осей может быть только две ! Что для Lander - очень большой минус.

Второй вариант управления - классический, при помощи оптической мыши.
Этот вариант хорош тем, что подходит для всех, он прост, хотя чаще придётся обращать внимание на кораблик. Но сегодня появляютсятакие точные и непогрешимые мыши, что мышь становится очень и очень привлекательным решением. Однако в монёврах, требующих большой амплитуды движений, от максимума до минимума, мышь не так выигрышна по сравнениию с джойстиком.
Но у мыши есть плюс - её можно использовать вместе с джойстиком как основной девайс, получив в итоге три аналоговых оси, что не возможно в случае с джойстиком. Этот способ на столько разительно отличается от мышь+клава, что о нём надо говорить отдельно.

Третий вариант, смешанное управление, с помощью оптической мыши и джойстика одновременно. Для полноценной реализации разворотов джойстиком необходимо
а) либо пользоваться т.н. "твистом" джойстика, (третья ось), либо
б) в случае использования "классической" оси для разворотов (Х или У) - застопорить одну из этих осей, ту которая не работающая (Х, если рабочая У и на обород). Физически. То есть следует разобрать джойсттик, вскрыть его механическую часть (что возмоно не всегда) и физически застопорить одну из осей. Вариант а) привлекательнее, не надо ничего разбирать и стопорить, хотя т.н. "твист" обычно имеет мЕньшую разрешающую способность, чем X и Y оси, а также меньший т.н. "рабочий ход". Так, что для супер контроля, лучший вариант именно б), с разбиранием джоя и стопорением не рабочей оси(если это физически возможно с имеющимся в распоряжении джоем).
Игрок вооружённый джоем наконец то сможет разворачиваться не дискретно - клавишами, как тракторист, а полноценно, аналоговым контроллером ввода. Для Lander это означает обретение контроля за перемещением, что в игровом процессе Lander очень чувствуется.

4) Существует ещё и четвёртый способ управления. Только он обеспечивает достаточную для игры магистраль вводных данных.
Это управление с помощью затюненной шариковой мыши и затюненного же джойстика. Преимущество такого решения в том, что этот метод вобрал в себя плюсы всех предыдущих способов управлени. Платить за это удовольствие придётся небольшой работой над серьёзным тюнингом шариковой мыши. С одной стороны можно будет пользоваться тремя аналоговыми осями, а с другой не слижком обращать внимание на сам кораблик, используя шарик как аналог пружин джойстика для "слепого" определения положения кораблика в любой произвольный момент времени.
Какую мышь можно тюнить и как именно - тема отдельной статьи, которая, надеюсь, выйдет в ближайшее время.

А теперь от контроллеров ввода перейдём к контроллерам вывода.
А именно стереоочкам. Благодаря продуманной работе "плавающей" камеры они не на столько важны, как "идеальный" контроллер ввода (без которого играть просто физически не возможно), тем не менее они окажутся очень полезны и даже необходимы для полноценного полёта, особенно для "погружения" в игровой процесс Lander-а
Коротко о стерео эффекте.
Два глаза были даны человеку не с проста - они позволяют иметь объёмное представление окружения. Жизнь с одним глазом для нас немыслима, однако именно в таком мире живёт большинство геймеров в играх. Но стоит игроку придать игре "объём", через стереоочки, как он уже никогда не захочет возвращаться в "одноглазый" мир. Разница коллосальная.
В Lander-е, благодаря своей сложной физике и игровому процессу объёмная картинка становится особенно полезна и даже незаменима.





Есть два способа достижения стереокартинки на экране монитора.
Первый - посредством красно-синих очков, режим называется Анаглиф.
Второй - посредством затворных очков на жидких кристалах.
Анаглиф возможен как на ЖК дисплеях, так и на ЭЛТ, но в них обедняется цветовая политра. Цена этих очков не велика, их можно даже сделать самому из красного и синего фильтров и получить, практически бесплатно, представление о том, что даёт игре стереоэффект. Однако возможно такое только на видеокартах nVidia.
Затворные очки работают только на ЭЛТ экранах, ЖК экраны для них не подходят, но именно они создают самую качественную стереокартинку. СтОят они около 45$-50$. В эту сумму входит цена самих очков (примерно 25$) и контроллера, обеспечивающего работу очаков (25$).

До недавнего времени в России и СНГ было не возможно купить стереоочки.
Только теперь, после того как отечественные разработчики из фирмы СТЕЛ "впряглись" в этот бизнес на просторах отчизны и всей СНГовщины стало реально дёшего и с гарантией наслождаться стереоизображением на экранах голубых мониторов. Однако не все оказались в равных условиях.
Видеокарты от ATI на много хуже потдержывают стереорежим, чем nVidia,
так, что для стереоизображения в играх рекомендуется использовать видеокарты именно от nVidia.

К тому же у владельцев nVidia особый праздник - для них совсем недавно
компания выпустила, в соответствии со своим полугодовалым циклом, очередной стерео драйвер версии 77.77 позволяющий получить стереокартинку в любом из существующих в природе стереоформатов, вплоть до двухэкранного режима, когда две картинки стереоизображения подаются на оба(!) видеовыхода видеокарты. Стереодрайвер можно использовать ТОЛЬКО с соответствующим драйвером видеокарты, так же, только, что вышедшим, за номером так же 77.77 (иначе не будет стерео эффекта).

Приобрести стереоочки и контроллер можно по адресам :
http://www.igrushek.net/
http://www.stereomir.ru/

Я лично рекомендую модель 3DS-GМ (MINI)
http://www.igrushek.net/index.php?action=game&id=640&type=3

Обладатели же ATI видеокарт должны установить стереодрайвер и контроллер только от фирмы e-Dimentional. Любые другие контроллеры и драйверы им не подходят, хотя очки можно использовать любые.

Для бОлее развёрнутой информации по стереоочкам рекомендую посетить сайт
http://www.really.ru/
Форум особеннно богат на всякого рода полезные советы.

Hosted by uCoz